В состав Siemens Rulestream входят:
- Механизм задания правил конфигурирования изделия и подбора компонентов
- Модули подключения CAD систем для формирования 3D макета и чертежей
- Редактор для разработки пользовательского интерфейса конфигуратора
- Интерфейс интеграции со сторонними PLM/ERP/CRM системами
- Генератор выходных документов для формирования ТКП
- Модуль интеграции с PLM системой Teamcenter
- База данных для хранения справочных данных
Rulestream необходим предприятиям, которые производят:
- Нефтегазовое оборудование и насосы
- Системы кондиционирования и вентиляции
- Холодильную и криогенную технику
- Спецтехнику
- Промышленные системы
- Электрооборудование
Выгоды от внедрения Rulestream:
- Специализированный конфигуратор изделий/заказов настроенный под требования и нужды конкретного предприятия на базе платформы Rulestream
- Автоматизация этапа формирования ТКП и работ конструкторско-технологической подготовки производства при работе над заказом
- Сокращение сроков подготовки ТКП за счёт минимизации ручного труда
- Повышение скорости обработки заказов без увеличения людских ресурсов
- Снижение количества ошибок и повышение точности оценок трудоёмкости и стоимости – за счёт интеграции систем и снижения влияния человеческого фактора
- Повышение точности оценки маржинальности
- Высвобождение инженерных ресурсов на этапе подготовки ТКП за счёт автоматизации работ. Больше ресурсов на развитие и разработку новых изделий
- Гибкость и оперативность генерации содержимого ТКП при использовании механизма автоматического создания контента. Более качественное наполнение документов ТКП и возможность оперативного реагирования на изменение исходный данных
- Повышение коэффициента повторного использования наработок за счёт автоматизированных процессов отслеживания аналогов и подобия Минимизация издержек на повторные работы на этапах КТПП
Как обычно выглядит процесс обработки заказа/заявки:
1) Поступает очередная заявка от заказчика или предложение на участие в тендере. Сроки ответа ограниченны
2) Менеджер по продажам обрабатывает заявку: запрашивает недостающие данные, отправляет запросы в инженерные и финансовые службы, ищет аналогичные заказы
3) Инжиниринг проводит отработку заявки – расчёты, подбор базового изделия, подбор опций, компоновка, создание КД необходимой для ТКП, формирует спецификации
4) Финансовый (экономический) отдел оценивает себестоимость изделия по полученной информации от отдела продаж и инжиниринга
5) Все вовлеченные отделы и службы используют в работе множество различных справочных данных из разных информационных систем (или на бумажных носителях)
6) На основе рассчитанных технико-экономических параметров и спецификаций на изделие формируется набор документов ТКП
7) После получения заказа информация по нему уходит в инженерные и производственные службы для выполнения работ
Типовой процесс обработки заказа/заявки и сопутствующие проблемы:
Требования / ТЗ заказчика
- Сбор исходных данных не формализован или частично формализован, хранение этих данных не системное, поиск похожих заказов затруднён. Риск упустить важное требование.
Конфигурирование продукта / Выбор базового изделия
- Подбор базовой конфигурации требует вовлечение экспертов. Для правильного подбора требуется несколько итераций по запросу дополнительной информации.
Проработка изделия
- Выполняется в ручном режиме, на основе знаний и опыта экспертов – сильное влияние человеческого фактора. Сбор информации / расчёты / взаимодействие со смежниками – существенно влияют на сроки и качество проработки.
Оценка себестоимости / Смета
- Оценка себестоимости недостаточно точная. Детализация компонентов изделия делается укрупнённо и как следствие оценка себестоимости делается либо с большим запасом, либо что-то не учитывается.
Подготовка ТКП
- ТКП делается в ручном режиме, содержимое не всегда достаточно полно описывает суть предложения, не хватает графического контента. Актуальность и точность информации в ТКП контролируется вручную.
Работы по КТПП / Производство
- Отсутствие прямой связи между стадией подготовки ТКП и стадией инжиниринга и запуска заказа в производство, приводят к потере информации и повторением части работ, которые уже сделаны на стадии ТКП.
Типовой процесс обработки заказа/заявки и сопутствующие проблемы:
Скорость подготовки содержимого ТКП
- Зависит от скорости работы исполнителей, полноты исходных данных, оперативности получения информации из различных информационных систем и от подрядчиков/поставщиков.
Rulestream - Минимизация ручного труда
Точность оценки стоимости и трудозатрат
- Определяется уровнем интеграции информационных систем, хранящих данные о ценах, уровнем опыта и квалификации исполнителей. Зачастую оценка носит субъективный характер и может отличаться от реальной как в большую, так и в меньшую сторону.
Rulestream - Интеграция справочных систем, формализованные правила
Качество проработки ТКП
- Качество и глубина проработки зависит от сроков, доступных ресурсов и полноты необходимой информации. Чем меньше сроки/ресурсы, тем меньше детализация и больше уровень непроработанных заимствований из предыдущих заказов.
Rulestream - Автоматизированный контроль данных
Наполнение ТКП
- Содержимое ТКП определяется сроками и трудоёмкостью формирования данных. Чем больше ТКП насыщено вспомогательной (графической) информацией, тем выше его качество и читаемость. Но в то же время тем больше ручной работы по подготовке.
Rulestream - Автоматизация генерации содержимого ТКП
Передача проработанного заказа в производство
- Данные по заказу сформированные на этапе подготовки ТКП должны передаваться на этап конструкторско-технологической подготовки производства в полном объеме. В реальности уровень интеграции этапов подготовки ТКП и КТПП зависит от глубины автоматизации систем и объема ручной работы, требуемой для оформления и передачи всей необходимой информации.
Rulestream - Интегрированные процессы стадий ТКП и КТПП
Как будет выглядеть процесс обработки заказа/заявки:
1) Инженерные службы участвуют в формировании базы знаний и описании логических правил конфигурирования. К обработке заказов привлекаются в случаях невозможности формализации какого-либо шага
2) Система обрабатывает исходные данные, применяет правила сохраненные в базе знаний и формирует состав изделия, по которому генерирует комплект документов ТКП
3) Инженерные службы участвуют в формировании базы знаний и описании логических правил конфигурирования. К обработке заказов привлекаются в случаях невозможности формализации какого-либо шага
4) Финансово-экономические службы участвуют в формировании правил определения себестоимости и занимаются актуализацией справочных данных
5) Все справочные данные и информационные системы подключены к конфигуратору и система сама делает необходимые запросы и выборки
6) Средства генерации документов, 3D моделей, чертежей и так далее подключены к системе. Механизм автоматической генерации документации использует шаблоны для получения документов в различной форме представления
7) Инженерные и производственные службы получают все данные по заказу сформированные конфигуратором в PLM системе
Пилотный проект внедрения
Для оценки возможностей Rulestream ETO решить задачи автоматизации позаказной разработки изделия и подготовки технико-коммерческих предложений Ваших Заказчиков мы предлагаем пилотный проект внедрения.
Другие решения: