Siemens Rulestream ETO

Siemens Rulestream ETO

В состав Siemens Rulestream входят:

  • Механизм задания правил конфигурирования изделия и подбора компонентов
  • Модули подключения CAD систем для формирования 3D макета и чертежей
  • Редактор для разработки пользовательского интерфейса конфигуратора
  • Интерфейс интеграции со сторонними PLM/ERP/CRM системами
  • Генератор выходных документов для формирования ТКП
  • Модуль интеграции с PLM системой Teamcenter
  • База данных для хранения справочных данных

Rulestream необходим предприятиям, которые производят:

  • Нефтегазовое оборудование и насосы
  • Системы кондиционирования и вентиляции
  • Холодильную и криогенную технику
  • Спецтехнику
  • Промышленные системы
  • Электрооборудование

Выгоды от внедрения Rulestream:

  • Специализированный конфигуратор изделий/заказов настроенный под требования и нужды конкретного предприятия на базе платформы Rulestream
  • Автоматизация этапа формирования ТКП и работ конструкторско-технологической подготовки производства при работе над заказом
  • Сокращение сроков подготовки ТКП за счёт минимизации ручного труда
  • Повышение скорости обработки заказов без увеличения людских ресурсов
  • Снижение количества ошибок и повышение точности оценок трудоёмкости и стоимости – за счёт интеграции систем и снижения влияния человеческого фактора
  • Повышение точности оценки маржинальности
  • Высвобождение инженерных ресурсов на этапе подготовки ТКП за счёт автоматизации работ. Больше ресурсов на развитие и разработку новых изделий
  • Гибкость и оперативность генерации содержимого ТКП при использовании механизма автоматического создания контента. Более качественное наполнение документов ТКП и возможность оперативного реагирования на изменение исходный данных
  • Повышение коэффициента повторного использования наработок за счёт автоматизированных процессов отслеживания аналогов и подобия Минимизация издержек на повторные работы на этапах КТПП

Как обычно выглядит процесс обработки заказа/заявки:

1) Поступает очередная заявка от заказчика или предложение на участие в тендере. Сроки ответа ограниченны
2) Менеджер по продажам обрабатывает заявку: запрашивает недостающие данные, отправляет запросы в инженерные и финансовые службы, ищет аналогичные заказы
3) Инжиниринг проводит отработку заявки – расчёты, подбор базового изделия, подбор опций, компоновка, создание КД необходимой для ТКП, формирует спецификации
4) Финансовый (экономический) отдел оценивает себестоимость изделия по полученной информации от отдела продаж и инжиниринга
5) Все вовлеченные отделы и службы используют в работе множество различных справочных данных из разных информационных систем (или на бумажных носителях)
6) На основе рассчитанных технико-экономических параметров и спецификаций на изделие формируется набор документов ТКП
7) После получения заказа информация по нему уходит в инженерные и производственные службы для выполнения работ

Типовой процесс обработки заказа/заявки и сопутствующие проблемы:

Требования / ТЗ заказчика

  • Сбор исходных данных не формализован или частично формализован, хранение этих данных не системное, поиск похожих заказов затруднён. Риск упустить важное требование.

Конфигурирование продукта / Выбор базового изделия 

  • Подбор базовой конфигурации требует вовлечение экспертов. Для правильного подбора требуется несколько итераций по запросу дополнительной информации.

Проработка изделия

  • Выполняется в ручном режиме, на основе знаний и опыта экспертов – сильное влияние человеческого фактора. Сбор информации / расчёты / взаимодействие со смежниками – существенно влияют на сроки и качество проработки.

Оценка себестоимости / Смета 

  • Оценка себестоимости недостаточно точная. Детализация компонентов изделия делается укрупнённо и как следствие оценка себестоимости делается либо с большим запасом, либо что-то не учитывается.

Подготовка ТКП 

  • ТКП делается в ручном режиме, содержимое не всегда достаточно полно описывает суть предложения, не хватает графического контента. Актуальность и точность информации в ТКП контролируется вручную.

Работы по КТПП / Производство

  • Отсутствие прямой связи между стадией подготовки ТКП и стадией инжиниринга и запуска заказа в производство, приводят к потере информации и повторением части работ, которые уже сделаны на стадии ТКП.

Типовой процесс обработки заказа/заявки и сопутствующие проблемы:

Скорость подготовки содержимого ТКП 

  • Зависит от скорости работы исполнителей, полноты исходных данных, оперативности получения информации из различных информационных систем и от подрядчиков/поставщиков.

Rulestream - Минимизация ручного труда

Точность оценки стоимости и трудозатрат 

  • Определяется уровнем интеграции информационных систем, хранящих данные о ценах, уровнем опыта и квалификации исполнителей. Зачастую оценка носит субъективный характер и может отличаться от реальной как в большую, так и в меньшую сторону.

Rulestream - Интеграция справочных систем, формализованные правила

Качество проработки ТКП 

  • Качество и глубина проработки зависит от сроков, доступных ресурсов и полноты необходимой информации. Чем меньше сроки/ресурсы, тем меньше детализация и больше уровень непроработанных заимствований из предыдущих заказов.

 Rulestream - Автоматизированный контроль данных

Наполнение ТКП

  • Содержимое ТКП определяется сроками и трудоёмкостью формирования данных. Чем больше ТКП насыщено вспомогательной (графической) информацией, тем выше его качество и читаемость. Но в то же время тем больше ручной работы по подготовке.

 Rulestream - Автоматизация генерации содержимого ТКП

Передача проработанного заказа в производство

  • Данные по заказу сформированные на этапе подготовки ТКП должны передаваться на этап конструкторско-технологической подготовки производства в полном объеме. В реальности уровень интеграции этапов подготовки ТКП и КТПП зависит от глубины автоматизации систем и объема ручной работы, требуемой для оформления и передачи всей необходимой информации.

 Rulestream - Интегрированные процессы стадий ТКП и КТПП

Как будет выглядеть процесс обработки заказа/заявки:

1) Инженерные службы участвуют в формировании базы знаний и описании логических правил конфигурирования. К обработке заказов привлекаются в случаях невозможности формализации какого-либо шага
2) Система обрабатывает исходные данные, применяет правила сохраненные в базе знаний и формирует состав изделия, по которому генерирует комплект документов ТКП
3) Инженерные службы участвуют в формировании базы знаний и описании логических правил конфигурирования. К обработке заказов привлекаются в случаях невозможности формализации какого-либо шага
4) Финансово-экономические службы участвуют в формировании правил определения себестоимости и занимаются актуализацией справочных данных
5) Все справочные данные и информационные системы подключены к конфигуратору и система сама делает необходимые запросы и выборки
6) Средства генерации документов, 3D моделей, чертежей и так далее подключены к системе. Механизм автоматической генерации документации использует шаблоны для получения документов в различной форме представления
7) Инженерные и производственные службы получают все данные по заказу сформированные конфигуратором в PLM системе

Пилотный проект внедрения

Для оценки возможностей Rulestream ETO решить задачи автоматизации позаказной разработки изделия и подготовки технико-коммерческих предложений Ваших Заказчиков мы предлагаем пилотный проект внедрения.

Другие решения:

ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ВАШИ ЗАДАЧИ И ПРЕДЛОЖИТЬ РЕШЕНИЕ

Отправьте запрос для обсуждения Ваших задач, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время